МКОУ "Гарахская ООШ имени Асамудина Асварова"
368790,Республика Дагестан,Магарамкентский район,село Гарах,улица Нажмудина Самурского
  • Международное сотрудничество

    Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными/международными организациями по вопросам образования

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
    муниципального казенного общеобразовательного учреждения
    «Гарахская ООШ»
    на 2022-2024 годы.

    с.Гарах, 2022 г.

    Оглавление

    1... Паспорт Программы развития........................................................ 6

    2... Введение........................................................................................... 8

    3... Информационная справка............................................................... 9

    4... Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния......... 10

    5... Концептуальные представления о развитии организации........... 12

    6... Цели и задачи Программы развития............................................ 12

    7... Ожидаемые результаты реализации Программы развития........ 12

    8... Мероприятия по реализации Программы развития.................... 13

    9... Управление Программой развития............................................... 14

    9.1... Субъекты управления Программой развития........................................ 14

    9.2... Комплексный мониторинг реализации Программы развития........... 14

    9.3... Возможные риски и способы их предотвращения............................... 14

    9.4... Механизм коррекции, конкретизации, дополнения Программы развития    15

    9.5... Ресурсное обеспечение реализации Программы развития................ 15

    9.6... Тематика актуальных проектов................................................................. 15

    9.7... План управленческих действий................................................................ 16

    1. Паспорт Программы развития

    Полное (сокращенное) наименование образовательной организации

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гарахская основная общеобразовательная школа», МР «Магарамкентского района» РД МКОУ «Гарахская ООШ» (согласно Уставу)

    Основания
    для разработки Программы развития

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом МОН РФ
      от 6 октября 2009 г. № 373)
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом МОН РФ
      от 17 декабря 2010 г. № 1897)
    • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом МОН
      от 17 мая 2012 г. № 413)
    • Паспорт национального проекта «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 03.09.2018 г. № 10);
    • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

    Цель Программы развития

    Создание открытой образовательной экосистемы, обеспечивающей доступное качественное непрерывное образование, соответствующее тенденциям развития общества и потребностям (индивидуальным запросам) участников образовательных отношений.

    Под экосистемой понимается…

    Задачи по достижению цели Программы развития

    1. Создать условия для достижения образовательных результатов согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов на каждом уровне общего образования с учётом международных сравнительных исследований качества образования.
    2. Выстроить систему персонифицированного профессионального развития педагогов, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
    3. Усилить наполнение предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
    4. Организовать образовательную деятельность детей с особыми образовательными потребностями посредством построения и реализации индивидуальных образовательных программ с учётом выявленных задатков, склонностей и особенностей развития.
    5. Расширить возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.

    Основные ожидаемые результаты реализации Программы развития

    Устойчивое инновационное развитие организации, сохранение позитивных достижений:

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Разработчики

    Творческая группа педагогов и представителей родительской общественности МКОУ «Гарахская ООШ»

    Сроки реализации

    с января 2022 года по декабрь 2024 года

    Этапы реализации

    Подготовительный, реализации, обобщающий

    I этап, подготовительный, январь – июль 2022

    Подготовка локальных актов.

    Подготовка родительской общественности к изменениям в образовательной деятельности.

    II этап, реализация,

    август 2022 – май 2023

    Основные мероприятия.

    Реализация проектов.

    III этап, обобщающий,
    май – декабрь 2023

    Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития организации.

    Источники финансирования

    Бюджетные и внебюджетные средства.

    Управление Программой развития

    Ведение мониторинга по реализации Программы развития.

    Анализ и рефлексия преобразовательной деятельности.

    Принятие управленческих решений по конкретизации, коррекции, дополнению Программы развития

    Не более 3-х страниц

    2. Введение

    Программа развития МКОУ «Гарахская ООШ» на период 2022-2024 годов разработана на основе изучения государственной политики в сфере образования и тенденций развития общего образования при использовании PEST-анализа с пониманием ожиданий общества и социального окружения. Предстоящий период развития рассматривался с учетом анализа выполнения задач и степени достижения цели Программы развития предыдущего периода и является её логическим продолжением. Для понимания текущего состояния МКОУ «Гарахская ООШ», территориальной и социальной специфики, возможностей и потенциала педагогического коллектива применялся SWOT-анализ. При разработке программы изучались потребности школьников и их родителей.

    Основные ориентиры развития МКОУ «Гарахская ООШ» на предстоящий период:

    • Формирование ключевых универсальных умений и личностных качеств, обеспечивающих освоение предметного содержания и помогающих в решении жизненных ситуаций;
    • Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования методов обучения и воспитания (образовательных технологий), обеспечивающих освоение базовых знаний и умений, повышение учебной мотивации и вовлеченность в образовательный процесс;
    • Повышение профессионального мастерства и обогащение методического арсенала для обеспечения качества образования;
    • Предоставление обучающимся возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ;
    • Цифровизация образовательной среды;
    • Расширение образовательного партнёрства.

    Ключевые ориентиры и приоритеты развития организации.

    Разъясняется актуальность для организации основных положений стратегических и программных документов федерального, регионального, муниципального уровня, выделенных в результате PEST-анализа. Это краткое обозначение того, на чём будет построены Концептуальные представления желаемого будущего ОУ.

    Не более 2 страниц

    3. Информационная справка

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «МКОУ «Гарахская ООШ»

    Учредитель: муниципальное образования МР «Магарамкентский район». Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления администрация МР «Магарамкентский район».

    Дата основания: 1938 год

    Юридический адрес: 368790, РД, Магарамкентсекий район, с.Гарах ул.Н-Самурского2,тел. 8(989) 875-02-79, E-mail:garahschool@yandex.ru

    Лицензия Серия 05 ЛО 1 №000023, регистрационный № 5923 от 04 апреля2012года,
    с бессрочным сроком действия.

    Краткие сведения о структуре образовательной организации.

    Краткие сведения о реализуемых образовательных программах, образовательных технологиях, особенностях обучения, воспитания и дополнительного образования.

    Краткие сведения о структуре образовательной деятельности,
    о составе и численности обучающихся по уровням и наполняемости классов.

    Краткая сведения о составе сотрудников, о кадровой структуре,
    о наличии профессионального педагогического образования и квалификации.

    Сведения о режиме деятельности, количестве смен и дней в учебной неделе, особенности календарного графика.

    Не более 2 страниц

    4. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния

    1. Образовательные результаты – развитие и целевые ориентиры ФГОС ОО по итогам реализации предыдущей Программы развития
    2. Потребности школьников и родителей, их ожидания, связанные с результатами образования и условиями образовательной деятельности.
    3. Кадровое обеспечение, профессионализм педагогического коллектива, проблемы образовательной деятельности.
    4. Инфраструктурное обеспечение: предметно-пространственная среда, материально-техническое оснащение.
    5. Окружающая среда – социальная ситуация в микрорайоне, отношения с партнёрами в решении задач образования.

    PEST-анализ - выявление политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые вызывают проблемы и задачи предстоящего периода.

    SWOT-анализ для выявления факторов внутренней и внешней среды, обуславливающих потенциальные возможности и опасности: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы)

    Необходимо выявить и оформить проблемы деятельности МКОУ:

    • обусловленные новыми задачами развития школьного образования;
    • нерешённые в прошлом, но важные для развития ОУ в будущем;
    • связанные с родительским запросом, социальным заказом;
    • возникшие в окружающей среде, влияющие на деятельность ОУ.

    Важно выделить сильные стороны организации как потенциал развития!

    Использовать аналитические данные муниципального мониторинга:

    https://www.kimc.ms/razvitie/mso/dostizhenie-obrazovatelnykh-rezultatov/

    https://www.kimc.ms/razvitie/mso/kadrovoe-obespechenie-dostizheniya-obrazovatelnykh-rezultatov/

    https://www.kimc.ms/razvitie/mso/infrastrukturnoe-obespechenie-dostizheniya-obrazovatelnykh-rezultatov/

    https://www.kimc.ms/razvitie/mso/obrazovatelnoe-partnyerstvo-v-dostizhenii-obrazovatelnykh-rezultatov/

    Не более 10 страниц

    5. Концептуальные представления о развитии организации

    Краткое описание характеристик:

    1. качеств и умений как образ (портрет) выпускника на каждом уровне;
    2. ориентиров профессионального развития педагогов, связанных с задачами по формированию планируемых результатов образования;
    3. желаемой, предполагаемой образовательной среды, предметно-развивающего пространства, прилежащей территории, способствующей формированию планируемых образовательных результатов.

    Идеи должны отражать направления развития образования и быть связаны с выявленными и ожидаемыми проблемами.

    Должна быть ориентация на удовлетворение социального заказа!

    Должен быть представлен системный образ реально возможных преобразований в комплексе всех направлений развития.

    Могут быть оформлены ценности, разделяемые в коллективе, и на их основе оформлена миссия. Например: «В каждом обучающемся раскрыть одарённость!»

    Не более 6 страниц

    6. Цели и задачи Программы развития

    Цель – осознанный образ предполагаемого результата (будущего состояния ОУ), на достижение которого направлены действия субъекта деятельности (отражены в мероприятиях).

    Задачи направлены на достижение цели и решение проблем, выявленных в анализе, относительно: 1) образовательных результатов как целевых ориентиров развития школьников на каждом уровне образования, 2) профессионального развития педагогов из дефицитов их деятельности, 3) предметно-пространственной среды 4) образовательной деятельности детей с особыми потребностями и 5) образовательного партнёрства для повышения качества образования.

    Не более 1 страниц

    7. Ожидаемые результаты реализации Программы развития

    Результаты оформлять от задач, и подчеркнуть, что это максимально возможные результаты при рационально используемом ресурсе.

    Не более 1 страницы

    8. Мероприятия по реализации Программы развития

    I этап, подготовительный, январь – июль 2022 года

    Задача 1. Создать организационно-управленческие условия для внедрения технологии развивающего обучения

    Мероприятия

    Результат

    Показатель мониторинга

    Сроки проведения

    Ответственный

    1.

    Серия встреч с родителями об изменениях
    в образовательной деятельности

    Понимание необходимости изменений образовательной деятельности

    Позитивное отношение
    в анкетах

    Январь-февраль 2022

    Директор

    2.

    Стажировка в МКОУ «Гарахская ООШ» по технологии развивающего обучения Казиева А.М.

    Знание теоретических основ, методов педагогической деятельности

    Появление тезауруса, отражающего знание и приёмы

    Февраль 2022

    Март 2022

    Зам. директора Казиева А.М.

    Не более 6 страниц

    9. Управление Программой развития

      1. Субъекты управления Программой развития
    • Управляющий совет;
    • Педагогический совет;
    • Стратегическая команда реализации Программы развития;
    • Проектные команды.
      1. Комплексный мониторинг реализации Программы развития
    • Внешний:
      • Муниципальный мониторинг деятельности организаций;
      • Независимая оценка качества образовательной деятельности;
      • Информационная открытость деятельности (сайт, СМИ).
    • Внутренний:
      • Внутренняя система оценки качества образования.
      1. Возможные риски и способы их предотвращения

    Возможные риски

    Пути предотвращения

    1. Педагогам трудно отказаться от стереотипов. Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к внедрению технологии развивающего обучения
    • Разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов для всех субъектов образования.
    • Проведение рефлексивно-аналитических семинаров.
    1. Недовольство родителей (законных представителей), связанное с непониманием причин изменений, непониманием новых форм организации образовательной деятельности и опасения, что ребёнок будет не подготовлен к школе.
    • Презентация технологии на собраниях родителей.
    • Освещение на сайте ОУ и в социальных сетях «перехода» на технологию развивающего обучения

      1. Механизм коррекции, конкретизации, дополнения Программы развития

    Механизмом коррекции, конкретизации, дополнения Программы развития является цикл управленческих мероприятий, включающий в себя:

    • рефлексивно-аналитические семинары по реализации Программы развития;
    • программно-проектировочные семинары по разработке новых актуальных проектов реализации приоритетных направлений программы развития;
    • организационно-управленческие мероприятия по реализации Программы развития, включающие в себя:
      • мониторинг реализации Программы развития;
      • стимулирование реализации Программы развития;
      • локальное нормирование деятельности по реализации Программы развития.
      1. Ресурсное обеспечение реализации Программы развития

    Для реализации программы развития используется привлекаемый научно-методический ресурс, кадровый, финансовый и материально-технический ресурс МКОУ «Гарахская ООШ», а также различные формы партнёрских отношений с другими организациями и ведомствами.

    Конкретизация необходимого ресурса для реализации актуальных проектов, направленных на решение задач в достижении цели Программы развития, является обязательным компонентом управления, корректное оформление которого является ответственностью членов стратегической команды и руководителя каждой проектной группы.

      1. Тематика актуальных проектов
    • «Знания – сила», руководитель проекта А.М. Казиева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
    • «Педагог – профессионал, педагог – личность», руководитель проекта А.М.Казиева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
    • «Школьный двор – территория исследований», руководитель проекта Н.Д.Салихов, учитель биологии;

      1. План управленческих действий

    Задача

    Результат

    Показатель мониторинга

    Мероприятия

    Сроки проведения

    Ответственный

    1

    Разработать и осуществить системный мониторинг реализации Программы развития

    Осуществлен анализ и рефлексия реализации Программы развития, согласованы конкретизация, коррекция, дополнения

    Аналитические отчеты, внесённые изменения или новая редакция текста Программы развития (1 раз в год)

    Сбор стратегической команды

    1 раз в квартал

    Заседание педагогического совета

    Сентябрь ежегодно

    Заседание Управляющего Совета

    Сентябрь

    ежегодно

    Показатели и критерии реализации Программы развития, актуальных проектов

    Новая редакция текста Положения о стимулирующих выплатах

    Цикл семинаров по разработке Положения о стимулирующих выплатах

    Октябрь-январь ежегодно

    2

    Реализация приоритетных направлений Программы развития

    Определены темы проектов, состав проектных групп, оформлены проекты, получена экспертная оценка проектов

    Приказы.

    Проектные темы, группы, состав экспертного совета, график работы

    Формирование проектных групп по приоритетам и экспертного совета по оценке качества проектов

    Октябрь-Ноябрь ежегодно

    3

    Обеспечить информационную открытость реализации Программы развития

    Публикации на сайте школы о ходе реализации Программы развития

    Информированность заинтересованных субъектов о ходе реализации Программы развития

    Написание текстов пресс-релизов

    Сентябрь

    Январь

    Март

    Июнь ежегодно

    Не более 3 страниц

    Документы не выбраны

    Международная аккредитация образовательных программ

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
    муниципального казенного общеобразовательного учреждения
    «Гарахская ООШ»
    на 2022-2024 годы.

    с.Гарах, 2022 г.

    Оглавление

    1... Паспорт Программы развития........................................................ 6

    2... Введение........................................................................................... 8

    3... Информационная справка............................................................... 9

    4... Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния......... 10

    5... Концептуальные представления о развитии организации........... 12

    6... Цели и задачи Программы развития............................................ 12

    7... Ожидаемые результаты реализации Программы развития........ 12

    8... Мероприятия по реализации Программы развития.................... 13

    9... Управление Программой развития............................................... 14

    9.1... Субъекты управления Программой развития........................................ 14

    9.2... Комплексный мониторинг реализации Программы развития........... 14

    9.3... Возможные риски и способы их предотвращения............................... 14

    9.4... Механизм коррекции, конкретизации, дополнения Программы развития    15

    9.5... Ресурсное обеспечение реализации Программы развития................ 15

    9.6... Тематика актуальных проектов................................................................. 15

    9.7... План управленческих действий................................................................ 16

    1. Паспорт Программы развития

    Полное (сокращенное) наименование образовательной организации

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гарахская основная общеобразовательная школа», МР «Магарамкентского района» РД МКОУ «Гарахская ООШ» (согласно Уставу)

    Основания
    для разработки Программы развития

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом МОН РФ
      от 6 октября 2009 г. № 373)
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом МОН РФ
      от 17 декабря 2010 г. № 1897)
    • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом МОН
      от 17 мая 2012 г. № 413)
    • Паспорт национального проекта «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 03.09.2018 г. № 10);
    • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

    Цель Программы развития

    Создание открытой образовательной экосистемы, обеспечивающей доступное качественное непрерывное образование, соответствующее тенденциям развития общества и потребностям (индивидуальным запросам) участников образовательных отношений.

    Под экосистемой понимается…

    Задачи по достижению цели Программы развития

    1. Создать условия для достижения образовательных результатов согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов на каждом уровне общего образования с учётом международных сравнительных исследований качества образования.
    2. Выстроить систему персонифицированного профессионального развития педагогов, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
    3. Усилить наполнение предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
    4. Организовать образовательную деятельность детей с особыми образовательными потребностями посредством построения и реализации индивидуальных образовательных программ с учётом выявленных задатков, склонностей и особенностей развития.
    5. Расширить возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.

    Основные ожидаемые результаты реализации Программы развития

    Устойчивое инновационное развитие организации, сохранение позитивных достижений:

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Разработчики

    Творческая группа педагогов и представителей родительской общественности МКОУ «Гарахская ООШ»

    Сроки реализации

    с января 2022 года по декабрь 2024 года

    Этапы реализации

    Подготовительный, реализации, обобщающий

    I этап, подготовительный, январь – июль 2022

    Подготовка локальных актов.

    Подготовка родительской общественности к изменениям в образовательной деятельности.

    II этап, реализация,

    август 2022 – май 2023

    Основные мероприятия.

    Реализация проектов.

    III этап, обобщающий,
    май – декабрь 2023

    Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития организации.

    Источники финансирования

    Бюджетные и внебюджетные средства.

    Управление Программой развития

    Ведение мониторинга по реализации Программы развития.

    Анализ и рефлексия преобразовательной деятельности.

    Принятие управленческих решений по конкретизации, коррекции, дополнению Программы развития

    Не более 3-х страниц

    2. Введение

    Программа развития МКОУ «Гарахская ООШ» на период 2022-2024 годов разработана на основе изучения государственной политики в сфере образования и тенденций развития общего образования при использовании PEST-анализа с пониманием ожиданий общества и социального окружения. Предстоящий период развития рассматривался с учетом анализа выполнения задач и степени достижения цели Программы развития предыдущего периода и является её логическим продолжением. Для понимания текущего состояния МКОУ «Гарахская ООШ», территориальной и социальной специфики, возможностей и потенциала педагогического коллектива применялся SWOT-анализ. При разработке программы изучались потребности школьников и их родителей.

    Основные ориентиры развития МКОУ «Гарахская ООШ» на предстоящий период:

    • Формирование ключевых универсальных умений и личностных качеств, обеспечивающих освоение предметного содержания и помогающих в решении жизненных ситуаций;
    • Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования методов обучения и воспитания (образовательных технологий), обеспечивающих освоение базовых знаний и умений, повышение учебной мотивации и вовлеченность в образовательный процесс;
    • Повышение профессионального мастерства и обогащение методического арсенала для обеспечения качества образования;
    • Предоставление обучающимся возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ;
    • Цифровизация образовательной среды;
    • Расширение образовательного партнёрства.

    Ключевые ориентиры и приоритеты развития организации.

    Разъясняется актуальность для организации основных положений стратегических и программных документов федерального, регионального, муниципального уровня, выделенных в результате PEST-анализа. Это краткое обозначение того, на чём будет построены Концептуальные представления желаемого будущего ОУ.

    Не более 2 страниц

    3. Информационная справка

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «МКОУ «Гарахская ООШ»

    Учредитель: муниципальное образования МР «Магарамкентский район». Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления администрация МР «Магарамкентский район».

    Дата основания: 1938 год

    Юридический адрес: 368790, РД, Магарамкентсекий район, с.Гарах ул.Н-Самурского2,тел. 8(989) 875-02-79, E-mail:garahschool@yandex.ru

    Лицензия Серия 05 ЛО 1 №000023, регистрационный № 5923 от 04 апреля2012года,
    с бессрочным сроком действия.

    Краткие сведения о структуре образовательной организации.

    Краткие сведения о реализуемых образовательных программах, образовательных технологиях, особенностях обучения, воспитания и дополнительного образования.

    Краткие сведения о структуре образовательной деятельности,
    о составе и численности обучающихся по уровням и наполняемости классов.

    Краткая сведения о составе сотрудников, о кадровой структуре,
    о наличии профессионального педагогического образования и квалификации.

    Сведения о режиме деятельности, количестве смен и дней в учебной неделе, особенности календарного графика.

    Не более 2 страниц

    4. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния

    1. Образовательные результаты – развитие и целевые ориентиры ФГОС ОО по итогам реализации предыдущей Программы развития
    2. Потребности школьников и родителей, их ожидания, связанные с результатами образования и условиями образовательной деятельности.
    3. Кадровое обеспечение, профессионализм педагогического коллектива, проблемы образовательной деятельности.
    4. Инфраструктурное обеспечение: предметно-пространственная среда, материально-техническое оснащение.
    5. Окружающая среда – социальная ситуация в микрорайоне, отношения с партнёрами в решении задач образования.

    PEST-анализ - выявление политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые вызывают проблемы и задачи предстоящего периода.

    SWOT-анализ для выявления факторов внутренней и внешней среды, обуславливающих потенциальные возможности и опасности: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы)

    Необходимо выявить и оформить проблемы деятельности МКОУ:

    • обусловленные новыми задачами развития школьного образования;
    • нерешённые в прошлом, но важные для развития ОУ в будущем;
    • связанные с родительским запросом, социальным заказом;
    • возникшие в окружающей среде, влияющие на деятельность ОУ.

    Важно выделить сильные стороны организации как потенциал развития!

    Использовать аналитические данные муниципального мониторинга:

    https://www.kimc.ms/razvitie/mso/dostizhenie-obrazovatelnykh-rezultatov/

    https://www.kimc.ms/razvitie/mso/kadrovoe-obespechenie-dostizheniya-obrazovatelnykh-rezultatov/

    https://www.kimc.ms/razvitie/mso/infrastrukturnoe-obespechenie-dostizheniya-obrazovatelnykh-rezultatov/

    https://www.kimc.ms/razvitie/mso/obrazovatelnoe-partnyerstvo-v-dostizhenii-obrazovatelnykh-rezultatov/

    Не более 10 страниц

    5. Концептуальные представления о развитии организации

    Краткое описание характеристик:

    1. качеств и умений как образ (портрет) выпускника на каждом уровне;
    2. ориентиров профессионального развития педагогов, связанных с задачами по формированию планируемых результатов образования;
    3. желаемой, предполагаемой образовательной среды, предметно-развивающего пространства, прилежащей территории, способствующей формированию планируемых образовательных результатов.

    Идеи должны отражать направления развития образования и быть связаны с выявленными и ожидаемыми проблемами.

    Должна быть ориентация на удовлетворение социального заказа!

    Должен быть представлен системный образ реально возможных преобразований в комплексе всех направлений развития.

    Могут быть оформлены ценности, разделяемые в коллективе, и на их основе оформлена миссия. Например: «В каждом обучающемся раскрыть одарённость!»

    Не более 6 страниц

    6. Цели и задачи Программы развития

    Цель – осознанный образ предполагаемого результата (будущего состояния ОУ), на достижение которого направлены действия субъекта деятельности (отражены в мероприятиях).

    Задачи направлены на достижение цели и решение проблем, выявленных в анализе, относительно: 1) образовательных результатов как целевых ориентиров развития школьников на каждом уровне образования, 2) профессионального развития педагогов из дефицитов их деятельности, 3) предметно-пространственной среды 4) образовательной деятельности детей с особыми потребностями и 5) образовательного партнёрства для повышения качества образования.

    Не более 1 страниц

    7. Ожидаемые результаты реализации Программы развития

    Результаты оформлять от задач, и подчеркнуть, что это максимально возможные результаты при рационально используемом ресурсе.

    Не более 1 страницы

    8. Мероприятия по реализации Программы развития

    I этап, подготовительный, январь – июль 2022 года

    Задача 1. Создать организационно-управленческие условия для внедрения технологии развивающего обучения

    Мероприятия

    Результат

    Показатель мониторинга

    Сроки проведения

    Ответственный

    1.

    Серия встреч с родителями об изменениях
    в образовательной деятельности

    Понимание необходимости изменений образовательной деятельности

    Позитивное отношение
    в анкетах

    Январь-февраль 2022

    Директор

    2.

    Стажировка в МКОУ «Гарахская ООШ» по технологии развивающего обучения Казиева А.М.

    Знание теоретических основ, методов педагогической деятельности

    Появление тезауруса, отражающего знание и приёмы

    Февраль 2022

    Март 2022

    Зам. директора Казиева А.М.

    Не более 6 страниц

    9. Управление Программой развития

      1. Субъекты управления Программой развития
    • Управляющий совет;
    • Педагогический совет;
    • Стратегическая команда реализации Программы развития;
    • Проектные команды.
      1. Комплексный мониторинг реализации Программы развития
    • Внешний:
      • Муниципальный мониторинг деятельности организаций;
      • Независимая оценка качества образовательной деятельности;
      • Информационная открытость деятельности (сайт, СМИ).
    • Внутренний:
      • Внутренняя система оценки качества образования.
      1. Возможные риски и способы их предотвращения

    Возможные риски

    Пути предотвращения

    1. Педагогам трудно отказаться от стереотипов. Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к внедрению технологии развивающего обучения
    • Разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов для всех субъектов образования.
    • Проведение рефлексивно-аналитических семинаров.
    1. Недовольство родителей (законных представителей), связанное с непониманием причин изменений, непониманием новых форм организации образовательной деятельности и опасения, что ребёнок будет не подготовлен к школе.
    • Презентация технологии на собраниях родителей.
    • Освещение на сайте ОУ и в социальных сетях «перехода» на технологию развивающего обучения

      1. Механизм коррекции, конкретизации, дополнения Программы развития

    Механизмом коррекции, конкретизации, дополнения Программы развития является цикл управленческих мероприятий, включающий в себя:

    • рефлексивно-аналитические семинары по реализации Программы развития;
    • программно-проектировочные семинары по разработке новых актуальных проектов реализации приоритетных направлений программы развития;
    • организационно-управленческие мероприятия по реализации Программы развития, включающие в себя:
      • мониторинг реализации Программы развития;
      • стимулирование реализации Программы развития;
      • локальное нормирование деятельности по реализации Программы развития.
      1. Ресурсное обеспечение реализации Программы развития

    Для реализации программы развития используется привлекаемый научно-методический ресурс, кадровый, финансовый и материально-технический ресурс МКОУ «Гарахская ООШ», а также различные формы партнёрских отношений с другими организациями и ведомствами.

    Конкретизация необходимого ресурса для реализации актуальных проектов, направленных на решение задач в достижении цели Программы развития, является обязательным компонентом управления, корректное оформление которого является ответственностью членов стратегической команды и руководителя каждой проектной группы.

      1. Тематика актуальных проектов
    • «Знания – сила», руководитель проекта А.М. Казиева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
    • «Педагог – профессионал, педагог – личность», руководитель проекта А.М.Казиева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
    • «Школьный двор – территория исследований», руководитель проекта Н.Д.Салихов, учитель биологии;

      1. План управленческих действий

    Задача

    Результат

    Показатель мониторинга

    Мероприятия

    Сроки проведения

    Ответственный

    1

    Разработать и осуществить системный мониторинг реализации Программы развития

    Осуществлен анализ и рефлексия реализации Программы развития, согласованы конкретизация, коррекция, дополнения

    Аналитические отчеты, внесённые изменения или новая редакция текста Программы развития (1 раз в год)

    Сбор стратегической команды

    1 раз в квартал

    Заседание педагогического совета

    Сентябрь ежегодно

    Заседание Управляющего Совета

    Сентябрь

    ежегодно

    Показатели и критерии реализации Программы развития, актуальных проектов

    Новая редакция текста Положения о стимулирующих выплатах

    Цикл семинаров по разработке Положения о стимулирующих выплатах

    Октябрь-январь ежегодно

    2

    Реализация приоритетных направлений Программы развития

    Определены темы проектов, состав проектных групп, оформлены проекты, получена экспертная оценка проектов

    Приказы.

    Проектные темы, группы, состав экспертного совета, график работы

    Формирование проектных групп по приоритетам и экспертного совета по оценке качества проектов

    Октябрь-Ноябрь ежегодно

    3

    Обеспечить информационную открытость реализации Программы развития

    Публикации на сайте школы о ходе реализации Программы развития

    Информированность заинтересованных субъектов о ходе реализации Программы развития

    Написание текстов пресс-релизов

    Сентябрь

    Январь

    Март

    Июнь ежегодно

    Не более 3 страниц

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике