ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Гарахская ООШ»
на 2022-2024 годы.
с.Гарах, 2022 г.
Оглавление
1... Паспорт Программы развития........................................................ 6
3... Информационная справка............................................................... 9
4... Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния......... 10
5... Концептуальные представления о развитии организации........... 12
6... Цели и задачи Программы развития............................................ 12
7... Ожидаемые результаты реализации Программы развития........ 12
8... Мероприятия по реализации Программы развития.................... 13
9... Управление Программой развития............................................... 14
9.1... Субъекты управления Программой развития........................................ 14
9.2... Комплексный мониторинг реализации Программы развития........... 14
9.3... Возможные риски и способы их предотвращения............................... 14
9.4... Механизм коррекции, конкретизации, дополнения Программы развития 15
9.5... Ресурсное обеспечение реализации Программы развития................ 15
1. Паспорт Программы развития
Полное (сокращенное) наименование образовательной организации |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гарахская основная общеобразовательная школа», МР «Магарамкентского района» РД МКОУ «Гарахская ООШ» (согласно Уставу) |
Основания |
|
Цель Программы развития |
Создание открытой образовательной экосистемы, обеспечивающей доступное качественное непрерывное образование, соответствующее тенденциям развития общества и потребностям (индивидуальным запросам) участников образовательных отношений. Под экосистемой понимается… |
Задачи по достижению цели Программы развития |
|
Основные ожидаемые результаты реализации Программы развития |
Устойчивое инновационное развитие организации, сохранение позитивных достижений: 1. 2. 3. 4. 5. |
Разработчики |
Творческая группа педагогов и представителей родительской общественности МКОУ «Гарахская ООШ» |
Сроки реализации |
с января 2022 года по декабрь 2024 года |
Этапы реализации |
Подготовительный, реализации, обобщающий |
I этап, подготовительный, январь – июль 2022 |
Подготовка локальных актов. Подготовка родительской общественности к изменениям в образовательной деятельности. |
II этап, реализация, август 2022 – май 2023 |
Основные мероприятия. Реализация проектов. |
III этап, обобщающий, |
Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития организации. |
Источники финансирования |
Бюджетные и внебюджетные средства. |
Управление Программой развития |
Ведение мониторинга по реализации Программы развития. Анализ и рефлексия преобразовательной деятельности. Принятие управленческих решений по конкретизации, коррекции, дополнению Программы развития |
Не более 3-х страниц
2. Введение
Программа развития МКОУ «Гарахская ООШ» на период 2022-2024 годов разработана на основе изучения государственной политики в сфере образования и тенденций развития общего образования при использовании PEST-анализа с пониманием ожиданий общества и социального окружения. Предстоящий период развития рассматривался с учетом анализа выполнения задач и степени достижения цели Программы развития предыдущего периода и является её логическим продолжением. Для понимания текущего состояния МКОУ «Гарахская ООШ», территориальной и социальной специфики, возможностей и потенциала педагогического коллектива применялся SWOT-анализ. При разработке программы изучались потребности школьников и их родителей.
Основные ориентиры развития МКОУ «Гарахская ООШ» на предстоящий период:
- Формирование ключевых универсальных умений и личностных качеств, обеспечивающих освоение предметного содержания и помогающих в решении жизненных ситуаций;
- Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования методов обучения и воспитания (образовательных технологий), обеспечивающих освоение базовых знаний и умений, повышение учебной мотивации и вовлеченность в образовательный процесс;
- Повышение профессионального мастерства и обогащение методического арсенала для обеспечения качества образования;
- Предоставление обучающимся возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ;
- Цифровизация образовательной среды;
- Расширение образовательного партнёрства.
Ключевые ориентиры и приоритеты развития организации.
Разъясняется актуальность для организации основных положений стратегических и программных документов федерального, регионального, муниципального уровня, выделенных в результате PEST-анализа. Это краткое обозначение того, на чём будет построены Концептуальные представления желаемого будущего ОУ.
Не более 2 страниц
3. Информационная справка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «МКОУ «Гарахская ООШ»
Учредитель: муниципальное образования МР «Магарамкентский район». Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления администрация МР «Магарамкентский район».
Дата основания: 1938 год
Юридический адрес: 368790, РД, Магарамкентсекий район, с.Гарах ул.Н-Самурского2,тел. 8(989) 875-02-79, E-mail:garahschool@yandex.ru
Лицензия Серия 05 ЛО 1 №000023, регистрационный № 5923 от 04 апреля2012года,
с бессрочным сроком действия.
Краткие сведения о структуре образовательной организации.
Краткие сведения о реализуемых образовательных программах, образовательных технологиях, особенностях обучения, воспитания и дополнительного образования.
Краткие сведения о структуре образовательной деятельности,
о составе и численности обучающихся по уровням и наполняемости классов.
Краткая сведения о составе сотрудников, о кадровой структуре,
о наличии профессионального педагогического образования и квалификации.
Сведения о режиме деятельности, количестве смен и дней в учебной неделе, особенности календарного графика.
Не более 2 страниц
4. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния
- Образовательные результаты – развитие и целевые ориентиры ФГОС ОО по итогам реализации предыдущей Программы развития
- Потребности школьников и родителей, их ожидания, связанные с результатами образования и условиями образовательной деятельности.
- Кадровое обеспечение, профессионализм педагогического коллектива, проблемы образовательной деятельности.
- Инфраструктурное обеспечение: предметно-пространственная среда, материально-техническое оснащение.
- Окружающая среда – социальная ситуация в микрорайоне, отношения с партнёрами в решении задач образования.
PEST-анализ - выявление политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые вызывают проблемы и задачи предстоящего периода.
SWOT-анализ для выявления факторов внутренней и внешней среды, обуславливающих потенциальные возможности и опасности: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы)
Необходимо выявить и оформить проблемы деятельности МКОУ:
- обусловленные новыми задачами развития школьного образования;
- нерешённые в прошлом, но важные для развития ОУ в будущем;
- связанные с родительским запросом, социальным заказом;
- возникшие в окружающей среде, влияющие на деятельность ОУ.
Важно выделить сильные стороны организации как потенциал развития!
Использовать аналитические данные муниципального мониторинга:
https://www.kimc.ms/razvitie/mso/dostizhenie-obrazovatelnykh-rezultatov/
https://www.kimc.ms/razvitie/mso/kadrovoe-obespechenie-dostizheniya-obrazovatelnykh-rezultatov/
Не более 10 страниц
5. Концептуальные представления о развитии организации
Краткое описание характеристик:
- качеств и умений как образ (портрет) выпускника на каждом уровне;
- ориентиров профессионального развития педагогов, связанных с задачами по формированию планируемых результатов образования;
- желаемой, предполагаемой образовательной среды, предметно-развивающего пространства, прилежащей территории, способствующей формированию планируемых образовательных результатов.
Идеи должны отражать направления развития образования и быть связаны с выявленными и ожидаемыми проблемами.
Должна быть ориентация на удовлетворение социального заказа!
Должен быть представлен системный образ реально возможных преобразований в комплексе всех направлений развития.
Могут быть оформлены ценности, разделяемые в коллективе, и на их основе оформлена миссия. Например: «В каждом обучающемся раскрыть одарённость!»
Не более 6 страниц
6. Цели и задачи Программы развития
Цель – осознанный образ предполагаемого результата (будущего состояния ОУ), на достижение которого направлены действия субъекта деятельности (отражены в мероприятиях).
Задачи направлены на достижение цели и решение проблем, выявленных в анализе, относительно: 1) образовательных результатов как целевых ориентиров развития школьников на каждом уровне образования, 2) профессионального развития педагогов из дефицитов их деятельности, 3) предметно-пространственной среды 4) образовательной деятельности детей с особыми потребностями и 5) образовательного партнёрства для повышения качества образования.
Не более 1 страниц
7. Ожидаемые результаты реализации Программы развития
Результаты оформлять от задач, и подчеркнуть, что это максимально возможные результаты при рационально используемом ресурсе.
Не более 1 страницы
8. Мероприятия по реализации Программы развития
I этап, подготовительный, январь – июль 2022 года
Задача 1. Создать организационно-управленческие условия для внедрения технологии развивающего обучения
№ |
Мероприятия |
Результат |
Показатель мониторинга |
Сроки проведения |
Ответственный |
1. |
Серия встреч с родителями об изменениях |
Понимание необходимости изменений образовательной деятельности |
Позитивное отношение |
Январь-февраль 2022 |
Директор |
2. |
Стажировка в МКОУ «Гарахская ООШ» по технологии развивающего обучения Казиева А.М. |
Знание теоретических основ, методов педагогической деятельности |
Появление тезауруса, отражающего знание и приёмы |
Февраль 2022 Март 2022 |
Зам. директора Казиева А.М. |
Не более 6 страниц
9. Управление Программой развития
-
- Субъекты управления Программой развития
- Управляющий совет;
- Педагогический совет;
- Стратегическая команда реализации Программы развития;
- Проектные команды.
- Комплексный мониторинг реализации Программы развития
- Внешний:
- Муниципальный мониторинг деятельности организаций;
- Независимая оценка качества образовательной деятельности;
- Информационная открытость деятельности (сайт, СМИ).
- Внутренний:
- Внутренняя система оценки качества образования.
-
- Возможные риски и способы их предотвращения
Возможные риски |
Пути предотвращения |
|
|
|
|
-
- Механизм коррекции, конкретизации, дополнения Программы развития
Механизмом коррекции, конкретизации, дополнения Программы развития является цикл управленческих мероприятий, включающий в себя:
- рефлексивно-аналитические семинары по реализации Программы развития;
- программно-проектировочные семинары по разработке новых актуальных проектов реализации приоритетных направлений программы развития;
- организационно-управленческие мероприятия по реализации Программы развития, включающие в себя:
- мониторинг реализации Программы развития;
- стимулирование реализации Программы развития;
- локальное нормирование деятельности по реализации Программы развития.
-
- Ресурсное обеспечение реализации Программы развития
Для реализации программы развития используется привлекаемый научно-методический ресурс, кадровый, финансовый и материально-технический ресурс МКОУ «Гарахская ООШ», а также различные формы партнёрских отношений с другими организациями и ведомствами.
Конкретизация необходимого ресурса для реализации актуальных проектов, направленных на решение задач в достижении цели Программы развития, является обязательным компонентом управления, корректное оформление которого является ответственностью членов стратегической команды и руководителя каждой проектной группы.
-
- Тематика актуальных проектов
- «Знания – сила», руководитель проекта А.М. Казиева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
- «Педагог – профессионал, педагог – личность», руководитель проекта А.М.Казиева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
- «Школьный двор – территория исследований», руководитель проекта Н.Д.Салихов, учитель биологии;
-
- План управленческих действий
№ |
Задача |
Результат |
Показатель мониторинга |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственный |
1 |
Разработать и осуществить системный мониторинг реализации Программы развития |
Осуществлен анализ и рефлексия реализации Программы развития, согласованы конкретизация, коррекция, дополнения |
Аналитические отчеты, внесённые изменения или новая редакция текста Программы развития (1 раз в год) |
Сбор стратегической команды |
1 раз в квартал |
|
Заседание педагогического совета |
Сентябрь ежегодно |
|||||
Заседание Управляющего Совета |
Сентябрь ежегодно |
|||||
Показатели и критерии реализации Программы развития, актуальных проектов |
Новая редакция текста Положения о стимулирующих выплатах |
Цикл семинаров по разработке Положения о стимулирующих выплатах |
Октябрь-январь ежегодно |
|||
2 |
Реализация приоритетных направлений Программы развития |
Определены темы проектов, состав проектных групп, оформлены проекты, получена экспертная оценка проектов |
Приказы. Проектные темы, группы, состав экспертного совета, график работы |
Формирование проектных групп по приоритетам и экспертного совета по оценке качества проектов |
Октябрь-Ноябрь ежегодно |
|
3 |
Обеспечить информационную открытость реализации Программы развития |
Публикации на сайте школы о ходе реализации Программы развития |
Информированность заинтересованных субъектов о ходе реализации Программы развития |
Написание текстов пресс-релизов |
Сентябрь Январь Март Июнь ежегодно |
Не более 3 страниц